Title
  • На главную
  • технологии REMA TIP-TOP
  • о шинах
  • правка дисков
  • наше оборудование
  • on-line запись на ремонт
  • балансировка
  • адаптеры HAWEKA

Get the Flash Player to see this player.
Flash Image Rotator Module by Joomlashack.
...
...
...
...
Image 5 Title

Изобретение колеса. (историческая справка)

Выражение о том, что колесо одно из величайших изобретений человечества не совсем точно отражает суть события. Ведь изобретением определяется значительное изменение каких-либо параметров уже известного технического устройства, иначе говоря, аналога. А аналогов до появления даже самого примитивного первого колеса у него не было, даже в мире живой природы. Так что, следуя строгой терминологии, колесо вовсе не изобретение. Тот факт, что наш древний пращур додумался «катить, а не тащить» свою ношу, можно смело назвать открытием, что по рангу намного значительнее изобретения. читать далее

 

Маркировка шин.

шиномонтаж химки  шиномонтаж в Химках, шиномонтаж Куркино шиномонтаж  Митино шиномонтаж Новогорск шиномонтаж Сходня шиномонтаж ЗеленоградОбозначения:
DOT - Department of Transportation (Министерство транспорта США)
ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель)
ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве)
FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США)

1. Производитель (марка или фирменный знак)

1а. Наименование продукции

2. Обозначение типоразмера

  • 205 - ширина шины в мм
  • 55 - отношение высоты к ширине в %
  • R - обозначение радиальной конструкции
  • 15 - диаметр диска в дюймах


3. 87 - индекс грузоподъемности
V - индекс скорости

4. Tubeless - бескамерная

5. Страна - производитель

6. Показатель США для предельной грузоподъемности (max. Load rating) (545 кг на колесо=1201 фунт), 1 фунт соответствует 0,4536 кг

7. Tread: под протектором находится 5 слоев s(1 слой района (искусственного шелка), 3 слоя стального корда, 1 слой нейлона)
Sidewall: внутренняя часть шины состоит из 1 слоя района (искусственного шелка)

8. Ограничение США для максимального давления воздуха - 44 Y (psi) (1 бар=14,5 psi)

9. Е - шина соответствует требованиям ECE R 30(норматив по ЕСЕ) 4 - код страны, в которой производилось испытание (здесь Голландия)

10, 11, 12. США: гарантия производителя шин по выполнению определенных показателей качества в сравнении с установленным законом нормативами испытаний стандартных шин

  • Treadwear: относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению с специальным стандартным тестом США
  • Traction: А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне
  • Temperature: А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. С - удовлетворяет нормативные требования США (PMVSS 109)


13. Номер допуска согласно ECE R 30

14. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)

15. Код производителя

  • шинный завод
  • типоразмер шины
  • вариант исполнения шины
  • дата изготовления (неделя изготовления, год изготовления)


Основные размеры шин.

шиномонтаж  шиномонтаж в Химках, Куркино шиномонтаж  Митино шиномонтаж Новогорск шиномонтаж Сходня шиномонтаж Зеленоград  шиномонтаж в Химках, шиномонтаж Куркино шиномонтаж  Митино шиномонтаж Новогорск шиномонтаж Сходня шиномонтаж Зеленоград

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D - наружный диаметр
H - высота профиля покрышки
B - ширина профиля
d - посадочный диаметр обода колеса (шины)
1 - каркас
2 - брекер
3 - протектор
4 - боковина
5 - борт
6 - бортовая проволока
7 - наполнительный шнур


Каркас (1) - главный силовой элемент шины (покрышки), который придает ей прочность и гибкость. Представляет собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

Брекер (2) - подушечный слой (пояс), представляет собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности между каркасом и протектором. Брекер состоит из двух и более слоев обрезиненного корда.

Протектор (3) - "беговая" часть шины (покрышки), непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой специальной износостойкой резины, состоящий из сплошной полосы (закрывающей брекер) и наружной рельефной части, которая и называется собственно протектором. Рисуной рельефной части определяет приспособленность шины в различных дорожных условиях.

Боковина (4) - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3,0 мм на боковых стенках каркаса. Защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

Борт (5) - жесткая посадочная часть покрышки для фиксации шины на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца (6), и твердого наполнительного резинового шнура (7). Борта придают шине нерастягивающуюся конструкцию и необходимую структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.
   

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛЕСАХ И ШИНАХ.
шиномонтаж химки  шиномонтаж в Химках, шиномонтаж Куркино шиномонтаж  Митино шиномонтаж Новогорск шиномонтаж Сходня шиномонтаж ЗеленоградНюансы внутреннего устройства автомобильной шины: их можно разделить на камерные и бескамерные (последние наиболее распространены), по внутренней структуре шины можно разделить на диагональные (нити корда в соседних слоях пересекаются под углом) и радиальные (нити расположены параллельно друг другу, см. рис. ниже). У радиальных шин значительно меньше сопротивление качению и более длительный срок службы, поэтому они практически полностью вытеснили с рынка диагональные шины.

 

 


шиномонтаж химки  шиномонтаж в Химках, шиномонтаж Куркино шиномонтаж  Митино шиномонтаж Новогорск шиномонтаж Сходня шиномонтаж ЗеленоградБескамерные шины можно устанавливать только на диски, имеющие специальные кольцевые выступы на диске – «хампы», также такие диски должны иметь высокую герметичность сварного шва. Шина бескамерного колеса имеет лучшую воздухонепроницаемость (при условии надлежащего прилегания диска к ободу), также в случае прокола внутренняя прокладка бескамерной шины обеспечивает «самозатягивание» шины при проколе, а предмет проколовший шину как бы «обволакивается» ею. Прокол бескамерной шины в ряде случаев может быть выполнен без демонтажа шины с диска. Однако для осуществления накачки бескамерных шин после их монтажа на диск необходимы дополнительные вспомогательные приспособления.

В последнее время наблюдается тенденция к применению на автомобилях низкопрофильных шин (у которых отношение высоты профиля шины к ее ширине составляет 60…70%), работа с такими шинами на традиционном шиномонтажном станке без дополнительных приспособлений крайне затруднительна. Компания Michelin разработала особую конструкцию автомобильного колеса – система PAX (см. рис справа). За счет наличия внутри шины специальной ленты в случае прокола автомобиль может продолжать движение около 100 км до ближайшей автомастерской. Также у шин РАХ – системы меньше сопротивление качению и меньше деформация при действии боковой силы – следовательно, лучшая управляемость автомобиля. Закраина диска и боковина шины такого колеса имеют специальные элементы для крепления поэтому для возможности обслуживания таких колес в шиномонтажной мастерской должно быть соответствующее оборудование.

шиномонтаж химки  шиномонтаж в Химках, шиномонтаж Куркино шиномонтаж  Митино шиномонтаж Новогорск шиномонтаж Сходня шиномонтаж Зеленоградшиномонтаж химки  шиномонтаж в Химках, шиномонтаж Куркино шиномонтаж  Митино шиномонтаж Новогорск шиномонтаж Сходня шиномонтаж Зеленоград

Компания GOODYEAR проблему движения при проколотой шине решила выпустив шины системы EMT (Extended Mobility Tyre – шины повышенной мобильности) – специальная вставка в шине из синтетического материала не позволяет шине «складываться» и разрушаться от нагрева. Боковины такой шины отличаются повышенной жесткостью, поэтому для возможности обслуживания таких колес шиномонтажный станок должен иметь дополнительные приспособления. Также шины системы EMT имеют встроенный датчик давления в шине.